Обучение и
аттестация
Экологическая безопасность
Сертификация
Энергоэффективность
Лицензирование
Экспертиза
тел.: +7(495) 64-94-123
База знаний
Контакты
Главная
Разработка проектов и составление отчетов
В целях соблюдения природоохранного законодательства группа компаний «КУРС» оказывает комплекс услуг по разработке и согласованию в уполномоченных государственных органах экологической документации.
Законодательными актами закреплен обязательный государственный контроль за любой деятельностью, которая приводит к загрязнению окружающей среды и отрицательно влияет на здоровье человека. Чтобы оценить степень влияния предприятия на экологическую ситуацию в регионе, спрогнозировать риск и минимизировать разрушающее воздействие разрабатываются экологические проекты.
Разработка экологических проектов включает анализ производственного цикла, прогнозирование, расчет показателей активности, обоснование, планирование и оценку влияния деятельности юридического лица на состояние окружающей среды.
За нарушение законодательства в части разработки экологической проектной документации предусмотрены административная (штрафные санкции, лишение лицензии), уголовная ответственность и/или приостановка деятельности предприятия.
Отчетность в Росприроднадзор
Наименование услуги | Нормативный акт | Срок сдачи в уполномоченный орган |
Постановка на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду, всем природопользователям | ФЗ от 21.07. 2014 года № 219-ФЗ | до 1 января |
Составление отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) | ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 | до 15 января |
Разработка и согласование форм статистической отчетности 2-ТП отходы | Ст. 19 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 | до 1 февраля |
Технический отчет о неизменности производственных процессов | Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" Ст. 19 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 | В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Ведение Кадастра отходов Московской области. Получение Талона регистрации отходов природопользователя | Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 января 2016 г. N 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области" | до 1 марта (+ в течение 30 календарных дней с даты утверждения Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) |
Расчет платы на НВОС | Ст. 16.3 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. | до 1 марта |
Декларация о плате за НВОС | Ст. 16.1 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. | до 1 марта |
Журнал учета и движения отходов | Ст. 19 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 | - |
Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК) | Ст. 67 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. | - |
4-ОС (при условии, что затраты на охрану окружающей среды, включая платежи за НВОС, превышает 100 000 р. в год) | Приказ Росстата от 04.08.2016 N 387 | До 25.01.2017 г. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) включая согласование в уполномоченных государственных органах
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны получить документ утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Группа компаний «КУРС» занимается разработкой проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с последующим сопровождением проекта при его согласовании в управлениях Роприроднадзора вплоть до получения «Документа нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
На сегодняшний день срок действия разрешения – 5 лет.
Этапы разработки ПНООЛР:
• Инвентаризация видов отходов и мест их накопления и размещения
• Разработка ПНООЛР
• Согласование проекта НООЛР в уполномоченных органах
• Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Ответственность за отсутствие ПНООЛР:
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ): от 150 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности.
Разработка проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (проект ПДВ), включая согласование в уполномоченных государственных органах
В соответствие ФЗ от 04.05.1999 г. №96 «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных веществ в атмосферный воздух должен/может осуществляться ТОЛЬКО при наличии Разрешения на выброс, полученного в управлении Росприроднадзора.
Примеры стационарных источников выбросов:
Стоянка для автомобиля, дымовые трубы, пылящее оборудование, сварочные посты и т.д.
Срок действия разрешения на выброс – 5 лет.
Этапы разработки проекта ПДВ:
• Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
• Разработка проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу;
• Согласование проекта ПДВ в уполномоченных органах и получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Плата за негативное воздействие на окружающую среду один из важнейших документов в области экологической безопасности, при осуществлении выбросов без разрешения – плата за выброс взимается в многократном размере.
219 ФЗ предусматривает 100 кратный коэффициент с 2016 года, вместе с тем изменился и порядок оплаты – взимается она 1 раз в год.
Проект ПДВ разрабатывается 1 раз в пять лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.
Разработка проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), включая согласование в уполномоченных государственных органах
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Основанием для установления класса опасности и требований к размеру СЗЗ служит СанПнН 2.2.1/2.1.1.1200-03
В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены (п.3.10 СанПнН 2.2.1/2.1.1.1200-03):
- размер и границы санитарно-защитной зоны;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
Классификация предприятий для определения размеров санитарно-защитной зоны разработана и отражена в разделе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, за каждым классом которой утверждены определенные размеры СЗЗ:
- Предприятия 1 класса — 1000 м;
- Предприятия 2 класса — 500 м;
- Предприятия 3 класса — 300 м;
- Предприятия 4 класса — 100 м;
- Предприятия 5 класса — 50 м;
* В случае отсутствия в классификаторе отдельных видов деятельности разрабатывается проект расчётной СЗЗ.
Для предприятий 1-3 классов опасности разработка СЗЗ является обязательной, но данные размеры могут служить лишь точкой отсчета при разработке проекта установленной (окончательной) территории СЗЗ.
Этапы разработки СЗЗ (п.2.2 СанПнН 2.2.1/2.1.1.1200-03):
• расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания
загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
• установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных
параметров.
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами (проект НДС), включая согласование в уполномоченных государственных органах
Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС) – является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.
На основании разработанного проекта НДС выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект). Если лимиты на сбросы не установлены, то разрешение на сброс выдается на срок действия нормативов допустимых сбросов. В случае установления лимитов срок действия разрешения составляет один год.
Срок действия Проекта нормативов допустимых сбросов и Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) при условии неизменности производственного процесса – 5 лет.
Досрочный пересмотр проекта НДС проводится при:
• изменения значений основных показателей на 20% и более;
• изменения производственных технологий, способов очищения сточных вод, характеристик параметров сбросов;
• утверждения новых допустимых нормативов и др
Оставьте заявку на бесплатную консультацию